Яндекс.Метрика

+7 (343) 361-23-72
+7 (343) 361-44-84

 

 

Быстрая доставка в любой регион!

СЕРИЯ 3.402-25

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗДЕЛИЯ И УЗЛЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НЕФТЕПЕРЕРОБАТЫВАЮЩИХ ЗАВОДОВ

ВЫПУСК 1

Стальные конструкции пролетных строений переходов через автодороги, пролетом 18,0м; 12,0м; 9,0м

  1. Общая часть.

 

В настоящем выпуске разработаны стальные конструкции на стадии км переходов через автодороги пролетом 18,0м; 12,0м; 9.0м для одноярусной прокладки трубопроводов по отдельно стоящим опорам.

  1. Рабочие чертежи данной серии разработаны с учетом габаритных схем, приведенных в серии 3.015-1 «Унифицированные отдельно стоящие опоры под технологические трубопроводы» выпуск 1.
  2. Нагрузки на опоры указаны на соответствующих схемах данного выпуска.
  3. Конструкции разработаны в соответствии со СНиП 2-8.3-72 «Стальные конструкции. Нормы. Проектирования».
  4. Конструкции пролетных строений допускается применять для объектов, строящихся в районах с расчетной температурой до -40°С при нормативном скоростном напоре ветра до 55 кг/м².
  5. Конструкции пролетных строений рассчитаны на применение в обычных условиях строительства и для районов с расчетной сейсмичностью 7,8 баллов.
  1. Конструктивные решения.
  2. Пролетные строения переходов через автодороги длинной 18м запроектированы:

А) в виде пространственных конструкций, состоящих из двух ферм, соединённых между собой связями по верхнему и нижнему поясам. Для обеспечения пространственной неизменяемости пролетного строения в местах расположения траверс устанавливаются поперечные рамки жесткости.

Б) из двух шпренгелей, соединённых между собой горизонтальными связями. Для обеспечения пространственной неизменяемости пролетного строения в местах расположения траверс (в пролете) устанавливаются вертикальные поперечные связи.

В) из прокатных двутавровых балок (по гост 8239-72 и по ТУ 14-2-24-72), соединённых между собой горизонтальными связями.

       2.   Пролетные строения переходов через автодороги длинной 12м запроектированы:

А) в виде вантовых конструкций

Б) из прокатных двутавровых балок (по ГОСТ 8239-72 и по ТУ 14-2-24-72), прокатные балки из обычных двутавров соединены связаны по верхнему поясу.

       3.   Пролетные строения переходов через автодороги длинной 9 м запроектированы из  

             прокатных балок (по ГОСТ 8239-72, 8240-72, ТУ 14-2-24-72). 

       4. Траверсы одновременно служат элементами горизонтальных связей.

       5. Шаг траверс на пролетных строениях длинной 18м, принят 9м, 6м, 3м.

           Шаг траверс на пролетных строениях длинной 12м, принят 6м, 3м.

           Шаг траверс на пролетных строениях длинной 9м, принят 6м, 4,5м, 3м.

  1. Шаг опор прокладки трубопроводов принят 6м для переходов длиной 8м, 6м и 9м для переходов длиной 12м и длиной 19м
  2. Опоры пролетных строений под технологические трубопроводы выполнять преимущественно железобетоне.
  3. Уклон трубопроводов, уложенных на траверсы осуществляется за счет изменения обреза фундамента по отношению к планировочной отметке земли.

 Нагрузки и расчет конструкций.

    1. Нагрузки на конструкции переходов приняты в соответствии с «Рекомендациями по определению нагрузок на отдельной стоящие опоры и эстакады под трубопроводы» разработанными Центральным Научно-исследовательским институтом строительных конструкций.
    2. За исходные нагрузки при расчете металлоконструкций переходов приняты вертикальные нагрузки от технологических трубопроводов на погонный метр прокладки:

q= 0,25тс/м

q= 0,50тс/м

q= 1,00тс/м

q= 1,50тс/м

q= 2,00тс/м

  1. Снеговая нагрузка включена в состав технологических нагрузок.
  2. При расчете так же учтен собственный вес металлоконструкций (в технологическую нагрузку не включен).
  3. При нагрузке q=2,0тс/м для перехода длинной 12м на пролетное строение принято 75% от общей нагрузки с учетом опирания крупных трубопроводов непосредственно на стойки (для варианта без консолей).
  4. Горизонтальная нагрузка от температурного расширения трубопроводов в любом направлении принята в размере 0,3 от вертикальной нагрузки.
  5. Опирание трубопроводов на траверсы пролетных строений скользящее.
  6. Траверсы рассчитаны по схемам, приведенным в «Рекомендациях по определению нагрузок» и СНиП 2-91-77. При других схемах загружения сечение траверс принимать по проекту.
  7. В расчетных схемах нагрузок на пролетные строения переходов и в формулах приняты следующие обозначения:

Р-сосредоточенная вертикальная нагрузка на пролетное строение от технологических трубопроводов.

Qсв – вертикальная нагрузка от собственного веса металлоконструкций.

q- вертикальная нагрузка от технологических трубопроводов на 1пм прокладки.

ℓ- расстояние между траверсами.

ᶑ- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения вертикальной нагрузки по поперечному сечению трассы (ᶑ=0,6).

ɦ- коэффициент перегрузки равный:

а) для технологической нагрузки ɦ=1,1

б) для ветровой нагрузки ɦ=1,2

в) для собственного веса металлоконструкций ɦ=1,1

Rk- суммарная реакция на колонну.

Rф- опорная реакция фермы.

Rmp- опорная реакция траверсы.

 

  1. Материал конструкций.
    1. В качестве материала для конструкций пролетных строений принята углеродистая сталь для сварных конструкций по ГОСТ 380-71 класса С38/23, фасонки при -30°> t> -40° принять из стали класса С46/33 по ГОСТ 19282-73. Материал конструкций принят согласно СНиП 2-8.3-72. Марка стали назначается в зависимости от расчетной температуры и вида конструкций.
    2. Для сварки пролетных строений в виде ферм и шпренгелей предпочтительно применять полуавтоматическую сварку. При ручной сварке пролетных строений в виде ферм и шпренгелей при расчетной температуре -30°> t> -40° следует применять электроды типа «Э50А» при расчетной температуре t> -30° электроды типа «Э42А» Для сейсмических районов принимать электроды типа «Э42А» и «Э50А» в зависимости от расчетной температуры. Во всех остальных случаях применять электроды типа «Э42».

Применяемы электроды должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9467-75.

 

  1. Защита конструкций от коррозии.
    1. Защита стальных конструкций от коррозии должна производится в соответствии с дополнением к главе СНиП 2-28-73 «Защита строительных конструкций от коррозии».
    2. В целях обеспечения коррозионной стойкости конструкций сварку коробчатых элементов (траверсы, стойки в фермах) выполнять сплошными швами с постановкой заглушек по торцам.

Возможна замена сечений траверс на холодногнутые замкнутые профили по ГОСТ 12336-66.

 

  1. Изготовление и монтаж.
    1. Изготовление и монтаж конструкций переходов производить в соответствии с требованиями СНиП3-18-75.
    2. При изготовлении и монтаже конструкций пролетных строений пользоваться рекомендациями серии 3.015-2/77 «Унифицированные одноярусные эстакады под технологические трубопроводы» и «Руководством по проектированию сварных ферм из одиночных уголков».
    3. Фермы, шпренгели, балки пролетных строений, траверсы, горизонтальные и вертикальные связи укрупняются на месте монтажа в пространственный блок и устанавливаются на железобетонные опоры.
    4. Завершающим этапом монтажа пролетных строений ПВ-1:ПВ-7является создание в смежных вантах одинокого натяжения таким образом, что бы верх пролетного строения или траверс в местах опор был одной прямой.

Это условие необходимо соблюдать и при монтаже трубопроводов, для чего опоры трубопроводов (в особенности больших диаметров) устанавливать на всех траверсах, поддерживаемых вантами.

  1. Укрупненная сборка конструкции пролетных строений производится на болтах нармальной точности и сварке.
  2. В узлах показаны решения конструкций; количество и диаметр болтов, толщины и длины швов определяются при разработке деталировочных чертежей (КМД) на основании расчетных усилий, указанных в ведомостях элементов.
  3. Для конструкций пролетных строений полной длинной (с учетом консолей) более 18м предусматривается создание монтажного стыка.
  4. При монтаже пролетных строений типа «ПП» необходимо ликвидировать прогиб несущей балки в местах крепления подкосов.

 

  1. Указания по применению.
    1. При использовании настоящего выпуска для разработки конкретного проекта необходимо определить по технологическому заданию тип пролетного строения в зависимости от габаритных схем и вертикальной технологической нагрузки на погонный метр прокладки.
    2. Для конструкций, отличных по габаритам и нагрузкам от разработанных в данном выпуске, возможность применения типовых конструкций выпуска должна проверена расчетом.
    3. Габариты проезда по высоте для проходов принят не менее 5м до низа выступающих конструкций пролетного строения.
    4. Данные конструкции допускается применять для прокладки трубопроводов не только через автодороги, но и через различные участки, занятые технологическим оборудованием или подземными коммуникациями.

 

  1. Перечень профилей, использованных в конструкциях.
    1. Балки двутавровые по ГОСТ 8239-72.
    2. Швеллеры по ГОСТ 8240-72.
    3. Сталь угловая равнополочная по ГОСТ СЭВ104-74.
    4. Сталь листовая горячекатаная по ГОСТ 19903-74.
    5. Сталь низколегированная толстолистовая и широкополосная универсальная по ГОСТ 19281-73.
    6. Нормальные двутавры по ТУ 14-2-24-72.
    7. Сталь круглая по ГОСТ 2590-71.
    8. Муфты по ГОСТ 16127—70.

 

 

Марка пролетного строения.

 

ПФ-1

ПФ-2

ПФ-3

ПФ-4

ПФ-5

ПФ-6к

ПФ-7к

ПШ-1

ПШ-2

ПШ-3к

П-1

П-2

П-3

П-4

П-5к

П-6к

П-7к

П-8к

П-9

П-10к

П-11

П-12к

П-13

П-14

П-15к

П-16

П-17к

П-18

П-19к

П-20

П-21к

П-22

П-23к

П-24

П-26

П-27к

П-28

П-29к

П-30

П-31к

П-32

П-33к

П-34

П-35

П-36к

П-37к

П-38

П-39к

П-40

П-41к

П-42

П-43

П-44к

П-45к

П-46

П-47к

П-48

П-49к

ПВ-1

ПВ-2

ПВ-3

ПВ-4

ПВ-5

ПВ-6

ПВ-7

ПП-8

ПП-9

ПП-10

ПП-11

ПП-12

ПП-13

ПП-14

ПП-15

ПП-16

ПП-17

ПП-18

ПП-19к

ПП-20к

ПП-21к

ПП-22к

ПП-23к

ПП-24к

ПП-25к

 

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ