Яндекс.Метрика

+7 (343) 361-23-72
+7 (343) 361-44-84

Быстрая доставка в любой регион!

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗДЕЛИЯ И УЗЛЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

СЕРИЯ 3.501.2-123

МАЧТЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ВЫСОТОЙ 21, 28, 35, 45М

ВЫПУСК 1

МОНТАЖНЫЕ ЧЕРТЕЖИ И УКАЗАНИЯ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

 

  1. Общая часть
    1. Техно рабочий проект осветительных мачт высотой 21,25,35 и 45м состоит из следующих выпусков альбомов.

Выпуск 1- монтажные чертежи и указания по применению.

Альбом 1- конструктивная часть.

Альбом 2- Электротехническая часть осветительных мачт.

Альбом 3- Электротехническая часть осветительных мачт, расположенных менее 5м от частей контактной сети.

Выпуск 2- металлические конструкции.

Выпуск 3- железобетонные конструкции.

Типовые конструкции осветительных мачт высотой 21,25,35,45м разработаны в соответствии с планом типового проектирования Госстроя ССР на 1978 год. При разработке типовых конструкций осветительных мачт учтены требования следующих нормативных документов:

А) СНиП 2-6-74 «Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования».

Б) СНиП 2-3-72 «Стальные конструкции Нормы проектирования».

В) СНиП 2-21-75 «Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования».

Г) СНиП 2-18-75 «Металлические конструкции. Правила производства и приёмки работ».

Д) СН-305-77 «Инструкция по проектированию и устройству зданий и сооружений».

Е) СН-102-76 «Инструкция по устройству сетей заземления и обнуления в электроустановках».

Ё) ВСН 141-68 «Технические указания по проектированию и расчету конструкций контактной сети».

Ж) ВСН 381-77 «Инструкция о составе и оформлении электротехнических рабочих чертежей для промышленного строительства».

З) Указания по применению стали для стальных конструкций, устройств энергосбережения железных дорог ЦНИИСа.

Осветительные мачты предназначены для установки на них осветительных приборов дальнего действия с ксеноновыми, галогеновыми, ртутными лампами и лампами накаливания. И служат для освещения территорий железнодорожных станций и узлов открытых территорий.

  1. Конструкция мачт
    1. Металлические осветительные мачты высотой 21,28,35 45м приняты сборными из четырехсторонних сквозных сборных блоков с верхними прожекторными площадками четырех типов. В зависимости от высоты столбов мачт состоят из различного количества блоков, а именно: а) мачты высотой 21м из 3 блоков, мачты высотой 28м из 4 блоков, мачты высотой 35м из 5 блоков, мачты высотой 45м из 6 блоков. Блоки ствола мачты обозначены буквой «ф» с номером блока.
    2. Согласно произведенным расчетом мачты высотой 21м в сети ветровых районах СССР комплектуются из 7 типов блоков, мачты высотой 28м - из 8 типов блоков, мачты высотой 3м - из 15 типов блоков и мачты высотой 45м – из 34 типов блоков.

Для эксплуатации осветительных мачт внутри блоков предусмотрено устройство площадок и ходовых лестниц. Установка мачт предусмотрена на сборные железобетонные фундаменты на естественном основании или на свайные фундаменты. Монтажные чертежи мачт из блоков заводского изготовления для разных ворот и районов, а так же фундаментов, приведены в альбоме №1 Выпуска 1 данного проекта. Чертежи конструкции прожекторных площадок, блоков стволов и опорных башмаков мачт приведены в выпуске 1.

  1. Указания о материалах для металлоконструкций и железобетонных конструкций содержатся в выпусках 1 и 2.

 

  1. Выбор высоты мачты, сечения элементов и типа фундамента мачт, сооружение фундаментов.
    1. Назначение типа прожекторной площадки, высоты мачты и типа фундамента производится проектной организацией, привязывающей типовой проект к данной площадке, с учетом местных условий, требуемого освещения, ветрового района и геологических характеристик грунтов основания. Фундаменты сборные или монолитные на естественном или свайном основании назначаются в соответствии с расчетными данными, приведенными на чертежах выпуска 1 и местными геологическими условиями, а так же с учетом возможностей строительных организаций по их осуществлению.

Кроме типов фундаментов, приведенных в данном проекте, для мачт высотой 21 и 25м могут быть приняты свайные фундаменты по типовому проекту. Серия 5-501-67 разработанному институтом.

В фундаменте могут быть применены любые железобетонные связи удовлетворяющие проверкой по грунту и материалу.

Глубина забивки свай в грунт должна быть достаточной для обеспечения работы свай на выдергивание и сажание, но не менее 4м от подошвы плиты. В грунтах скальных, фундаменты устраиваются по индивидуальному проекту.  В расчетах принято наличие вокруг фундаментов горизонтальной поверхности грунта.

При расположении фундаментов при откосов насыпей и выемок, у канав и лотков и т.п. необходимо сделать индивидуальную привязку фундаментов, (например: выполнить обсыпку его грунтом со стороны откоса на длину поверху не менее 2метров, осуществить отвод канав и лотков от фундаментов и т.п.)

При наличии грунтовых вод должно быть учтено действие воды в соответствии с ВСН 141-66.

Если грунтовые воды агрессивны по отношению к бетону, то при привязке проекта должны быть предусмотрены соответствующие противоагрессивные ме роприятия по действующим указаниям (изготовление блоков фундаментов и свай из специальных цементов, их обмазку, устройства глиняных замков, склеечной изоляцией и других мер) предусмотренных СНиП228-73.

Сборные фундаменты мачт устраиваются в открытых котлованах после их освидетельствования на предмет соответствия принятого типа фундамента местным грунтовым условиям.

При всех грунтах, кроме гравийно-галечных, дно котлована, перед установкой в него блоков фундаментов, уплотняется втрамбовываем в него щебня или гравия слоем толщиной 10-15см.

Поверхности железобетонных конструкций фундаментов, засыпанные грунтом, покрываются гидроизоляцией в соответствии с проектом привязки фундаментов. Перед засыпкой фундаментов необходимо проверить с помощью шаблонов или кондукторов взаимное расположение опорных башмаков и расстояние между анкерными болтами соседних блоков и при необходимости откорректировать его. Площадки для установки опорных башмаков стволов мачт должны быть строго горизонтальны и расположены в одном уровне.

Установка мачт на фундамент с не засыпанными пазухами котлована запрещается.

Засыпка пазух должна производится с тщательным уплотнением до плотности грунта стенок котлована в соответствии с действующими нормами. После установки фундаментных блоков и заготовки котлована, на фундаментах устанавливаются металлические опорные балки и башмаки.

 

  1. Основные положения, принятые в расчетных элементов мачт.
    1. Расчет конструкций осветительных мачт на ветровые воздействия произведен для фетровых районах в соответствии со СНиП 2-6-74 с расчетной t=-40°С. За расчетную принимается средняя температура наиболее холодной пятидневки по СНиП 2А.6-72. Конструкции мачт на воздействие сейсмических нагрузок не рассчитывались, поэтому при установке мачт в сейсмических районах необходима проверка в соответствии с действующими нормативными документами.

При применении осветительных мачт в условиях, отличных от принятых в настоящем проекте, должна быть проведена проверка конструкций мачты в фундаментов по действующим нормативным документам и сделан подбор мачты из имеющихся в проекте блоков.

Расчеты выполнены для мачт с площадками П-1;П-3; и П-4 при установке на них проекторов типа ПЗС и площадкой П-2,  где кроме указанных осветительных приборов учтена установка ксеноновых светильников. Все другие сочетания осветительных приборов дают несколько меньшие усилия в стволе мачт.

Для определения несущей способности элементов мачт расчетные сопротивления приняты для проката из стали класса С38/23 и С46/33.

 

  1. Монтаж мачт.
    1. К месту установки отдельные блоки ствола и прожекторная площадка доставляются с завода на железнодорожном подвижном составе или автоприцепах.

Погрузка и перевозка производятся в соответствии с действующими правилами и с обеспечением сохранности и неизменяемости конструкции. Для сборки блоков две опорные накладки, приваренные на заводе к монтажному блоку ствола с отверстиями для опорных шарниров ввести в вилки двух опорных башмаков, расположенных на фундаменте или на опорных балках. Для обеспечения точного совпадения отверстий в вилках башмаков и опорных накладках нижнего блока необходимо при монтаже до скрепления всех анкерных болтов поставить нижний блок вертикально вращая его вокруг одной пары шарниров. Добившись совпадения всех отверстий и поставив еще два шарнира, закрепляют гайки анкерных болтов.

Блоки ствола соединяются наружными стыковыми накладками-уголковыми на сварке или плоскими на болтах. Все сварочные работы должны выполнятся квалифицированными дипломированными сварщиками с обеспечение контроля сварных швов в отношении их качества и толщины в соответствии с указаниями.

Обращается особое внимание на тщательность приварки накладок, на наличие срезки обушков уголков поясов блоков на длине стыковой накладки. Запрещается приваривать стыковые уголковые накладки без подготовки обушков стыкуемых уголков. Стыковые накладки должны плотно прилегать к уголкам поясов стыкуемых блоков.

Электроды для сварочных работ, в зависимости от класса принятой стали, должны применяться согласно таблице 35 СНиП 2-28-76 и таблице 52 СНиП 2-3-72.

Болты применять из стали класса прочности 4,5; 5,6 марок Ст20, Ст35, по ГОСТ 1759-70.

Подъёмка мачты производится из горизонтального положения в вертикальное краном со стрелой возможно большей длинны, а затем лебедками или другим способом.

На мачте необходимо одновременно иметь тяговый и тормозной тросы. Крепление тросов следует выполнять за проушины фасонок, привариваемых к стволу ы предусмотренных проектом местах. Категорически запрещается производить крепление тросов за уголки поясов или решетки ствола во избежание их повреждения. До подъёмки мачта должна быть защищена от коррозии. Выбор антикоррозийной защиты металлоконструкций мачт и прожекторных площадок должен производится при проверке типового проекта в зависимости от зоны влажности района строительства определяемой согласно приложению 1 СНиП1-3-73, с учетом требований СНиП 2-28-76.

Подъёмка производится после высыхания антикоррозийного покрытия. Поднимать мачту следует в тихую погоду и при свободных соседних путях, после проведения всех подготовительных работ. Все работы вести в строгом соответствии с правилами техники безопасности и при наличии на месте инженерного контроля.

  1. Электрооборудование
    1. Электрооборудование для каждой из осветительных мачт высотой 21,25,35,45м разработано в зависимости от типа площадки для установки осветительных приборов в двух вариантах: а) на станциях не электрифицированных железных дорог, а также на станциях электрифицированных железных дорог при расположении мачты на расстоянии долее 5мот частей контактной сети. Б) на станциях электрифицированных железных дорог при расположении мачты на расстояние менее 5м от частей контактной сети. Подвод питания к осветительным мачтам предусмотрен кабелем.

Питание к мачте подается через вводной ящик установленный у основания мачты, а для варианта расположения мачты менее 5м от частей контактной сети выше уровня первой переходной площадки.

На площадках размещения осветительных приборов устанавливаются распределительные ящики в количестве до 4 штук, в зависимости от количества осветительных приборов.

Провозка в пределах мачты выполняется кабелем по металлическим конструкциям.

Для варианта расположения мачты на расстоянии менее 5м от частей контактной сети проводка выполняется кабелем марки АНРГ по деревянным конструкциям. Электрооборудование мачты в этом случае устанавливается изолированно от металлоконструкции с помощью деревянных, пропитанных антисептиком, брусков и досок.

 

Техника безопасности

Для создания безопасных условий эксплуатации предусматривается: а) заземление металоконструкций мачт нетоковедущих частей электрооборудования. Б) устройство стационарных лестниц, площадок сооружений, обеспечивающих удобство и безопасность доступа к осветительным приборам.

Подробная инструкция по технике безопасности при монтаже и эксплуатации осветительных мачт приведена в выпуске 1.

Пояснительная записка.

Электрооборудование для каждой осветительных мачт высотой 21,28,35,45м разработано в зависимости от размещения осветительных приборов на площадках четырех типов п-1,п-2,п-3,п-4, при расположении мачт на станциях не электрифицированных железных дорог, а так же на станциях электрифицированных железных дорог – на расстоянии более 5м от частей контактной сети.

Количество, места расположения, тип прожекторов и углы наклона уточняются в конкретном проекте светотехническим расчетом и указываются на планах освещения.

В случае применения в качестве источников света ламп, предусмотрена установка конденсаторов для повышения коэффициента мощности.

Расход питания к прожекторным мачтам предусмотрен кабелем, для разделки кабеля допускает возможность осуществить, кроме радиального питания, шлейфом и выполнить ответвление. Питание к мачте подается через вводной ящик, установленный у основания мачты. На площадках для размещения осветительных приборов, устанавливаются ящики распределительные в количестве до 4 штук в зависимости от количества осветительных приборов.

Для вариантов установки на прожекторных мачтах осветительных устройств, предусмотрено ручное отключение светильников и ручное включение установленных прожекторов. Включение и отключение осветительных устройств мачты осуществляется централизовано из пунктов питания наружным освещением. Сечение проводов выбрано из расчета установки максимального количества осветительных приборов. Прикрепление к поясам и решетке ствола, несущим элементам прожекторных площадок элементов электрооборудования осветительных коробок, кабелей и др., осуществляется только болтами или струбцинками без применения сварки.

Указания по монтажу.

Подъем светильников на площадку осветительной мачты, установка их в рабочее положение и опускание светильников на прожекторную площадку при замене ламп и профилактическом осмотре осуществляется с помощью подъёмно-транспортного устройства, входящего в комплект осветительного устройства.

При заказе осветительного устройства необходимо оговорить высоту мачты. Подъем прожекторов и осветительной аппаратуры производится с помощью блока, закрепленного на поворотном кронштейне, устанавливаемом на площадках осветительных мачт.

Техника безопасности.

Для создания безопасных условий эксплуатации предусматривается: а) заземление металлоконструкций мачт нетоковедущих частей электрооборудования. Б) устройство стационарных лестниц, площадок сооружений, обеспечивающих удобство и безопасность доступа к осветительным приборам.

 Заземление.

Электрооборудование и металлоконструкции осветительных мачт не находящиеся под напряжением (корпуса прожекторов, светильников, вводных ящиков, стальных труб электропроводки), заземляются путем присоединения к нулевому проводу, рулевой провод присоединяется к самостоятельному контуру повторного заземления мачты.