Яндекс.Метрика

+7 (343) 361-23-72
+7 (343) 361-44-84

 

 

Быстрая доставка в любой регион!

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗДЕЛИЯ И УЗЛЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

СЕРИЯ 1.435.9-24

ВОРОТА ОТКАТНЫЕ С ПОЛОТНОМ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ВЫПУСК 0

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

  1. Назначение и область применения.

Ворота предназначены в качестве ограждения проемов для проезда безрельсового и рельсового транспорта и устанавливаются в наружных стенах помещений с категориями производств «В», «Г», «Д», возводимых в районах с расчетной температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки до минус 40°С в 1-4 районах по скоростному напору ветра (55кгс/м²).

Ворота не разрешается применять в зданиях с агрессивной средой и в качестве противопожарных. Ворота выполнены с открыванием вправо. Для левостороннего открывания необходимо основные узлы ворот выполнить в зеркальном отражении.

 

  1. Технические данные.

Тип ворот откатные с открыванием полотна в правую сторону при въезде в здание.

Способ открывания – механизированный и ручной (аварийный). Усилие ручного открывания – не более 20кгс. Расчетное сопротивление теплопередаче ворот: а) из панели типа «Сэндвич» - 1,85 м²4°Сккал; б) металлические с утеплением - 1,2 м²4°Сккал; в) клеефанерные 1,2 м²4°Сккал.

Марка ворот включает:

А) обозначение ворот – В;

Б) тип ворот «откатные» - О;

В) исполнение полотна из панели типа «Сэндвич» - С;

Г) металлические с утеплителем – М;

Д) клеефанерные – Д.

Цифрами обозначены координационные размеры ширины и высоты проема ворот в дециметрах.

Ворота с открывание влево обозначается – Л.

 

  1. Описание изделия и его составных частей.

Конструкция ворот включает следующие элементы:

А) полотно;

Б) монорельс;

В) привод;

Г) подвески;

Д) ручка переключения механизированного открывания на ручное;

Е) направляющие;

Полотна могут быть выполнены:

А) из панелей типа «сэндвич»

Полотно из панели типа «сэндвич» состоит из двух металлических рамок, установленных с зазором друг относительно друга между которыми, в качестве заполнителя, закладывается трехслойная панель с заполнителем-пенополиуретаном.

Зазор между рамками фиксирован. Вся конструкция соединяется болтами по всему периметру полотна. Зазор между рамками позволяет ликвидировать мостики холода.

Б) металлические с утеплителем

Полотно металлическое с утеплителем состоит из двух металлических рамок, установленных также с зазором друг относительно друга, что бы ликвидировать мостики холода. Заполнителем является трехслойная панель, состоящая из двух металлических филинок, между которыми закладывается пенополистирол. Заполнитель стягивается скобами, для удобства сборки полотна, и закладывается между рамками. После этого вся конструкция стягивается болтами по всему периметру.

В) клеефанерные

Полотно клеефанерное состоит из деревянного каркаса, заполненного пенополистиролом и обшитого водостойкой фанерой.

Несущим элементом ворот является моноркльс, установленный с наружной стороны здания и связанный с колоннами здания, на котором устанавливается полотно ворот. На полотне ворот крепятся две подвески с опорными роликами, посредством которых осуществляется движение и крепление полотна на монорельсе. Одна из подвесок сблокирована с переключающим устройством механизированного открывания на ручное. Ручка переключения выведена на наружную сторону полотна.

В нижней части полотна установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, установленной вне проема. Полотно ворот снабжено механизированным уплотнением, установленным в нижней части полотна, подъем и опускание которого осуществляется за счет подпружиненных роликов, взаимодействующих с клиньями, закрепленными на монорельсе.

По периметру проема полотна ворот крепятся специальные стальные профили, которые при закрытых полотнах, контактируют с резиной, закрепленной на полотне.

В левой части монорельса (при вьезде в здание) закреплен привод с приводной звездочкой, связанный цепью с натяжной звездочкой, установленной в средней части монорельса. Задействована ручка переключения связывает полотно с перемещающейся цепью, обеспечивая перемещение полотна при работе двигателя.

На монорельсе установлены два конечных выключателя, отключающие двигатель при достижении полотна конечных положений. Выведение из зацепления с цепью переключающего устройства дает возможность перемещать полотно вручную.

 

  1. Архитектурные решения.

Ворота откатные разработаны унифицированными и предусматривают возможность их установки в стенах выполненных из кирпича, железобетонных панелей и трехслойных металлический панелей.

Ширина и высота проема в стене кратна модулю 600мм.

Защитно-декоративное покрытие поверхностей конструктивных элементов ворот производится атмосферостойкой эмалью типа ХВ-110 по ГОСТ 18374-79, ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, МЛ-12 по ГОСТ 9754-76. Цвет покрытия ворот определяется архитектором в конкретном проекте.

Ворота из панели типа «сэндвич» и металлические с утеплителем должны изготавливаться на поточных механизированных предприятий.

Разработанные конструкции ворот могут быть оснащены воздушно-тепловыми завесами по сериям 5-904-7 или 1.494-2.

 

  1. Принципы работы.

При открывании ворот в механизированном режиме необходимо включить привод (кнопка «вперед» на шкафу управления). При достижении полотном крайнего положения привод отключится.

Для закрывания ворот нажать на кнопку «назад». При достижении крайнего (закрытого) положения должно произойти опускание механизированного уплотнения и одновременное отключение привода.

При открывании ворот в ручном режиме, установить ручку переключения в положение «рук» и прикладывая усилие непосредственно к полотну, перевести его в положение «открыто» или «закрыто». Так как ручное открывание предусмотрено только как аварийное, то нармальное положение руки переключения «авт.».

Остановка полотна в промежуточных положениях возможен от воздействия на шкафу управления на кнопку «СТОП».

При наезде на препятствие рычаг подвески полотна начинает проскальзывать относительно цепи, вследствие чего полотно останавливается.

СЕРИЯ 1.435.9-24

ВОРОТА ОТКАТНЫЕ С ПОЛОТНОМ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ВЫПУСК 1

ВОРОТА ИЗ ПАНЕЛИ ТИПА «СЭНДВИЧ»

РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

 

  1. Требования к конструкции.

1.1  Ворота откатные из панели типа «сэндвич» должны изготавливаться по рабочим чертежам серии 1.435.9-24 в соответствии с настоящими техническими требованиями.

1.2  Полотно должно перемещаться по монорельсу свободно без заеданий, в конструкции ворот должно быть предусмотрено переключение с механизированного перемещения полотна на ручное.

1.3  Сопротивление теплопередаче полотна должно быть не менее 1,85м²час°С/ккал.

1.4  Воздухопроницаемость ворот должна быть не более С=10кг/м² час.

1.5  Все металлические поверхности должны иметь защитно-декоративное покрытие.

1.6  Конструкция ворот должна подвергаться следующим испытаниям: а) типовым – при подготовке производства или изменении конструкции ворот по утвержденной программе и методике испытаний, разработанной заводом-изготовителем; б) приемно-сдаточным - при серийном и массовом производстве по техническим требованиям.

1.7  Завод-изготовитель должен изготовить и испытать опытные образцы ворот в точном соответствии с чертежами и техническими требованиями. Серийное или массовое производство ворот разрешается только после утверждения акта испытания, опытных образцов с выводами, характеризующими качество изготовления и стабильность работы ворот.

 

  1. Требования к материалам.

2.1  Качество материалов должно соответствовать требованиям государственных м отраслевых стандартов или технических условий. Соответствие применяемых материалов предъявляемых требованиям должно подтверждаться стандартами заводов-поставщиков, а при их отсутствии-данными испытаний заводской лаборатории.

  1. Требования к деталям.

3.1  Заготовки из фасонного проката должны быть очищены от загрязнений, коррозии и заусенцев любым способом, не ухудшающим структуру металла и не понижающим прочность деталей.

3.2  В металлических деталях имеющих механически обработанные поверхности, частота обработки должна соответствовать классу чистоты, указанному в чертежах и выполняться в соответствии с ГОСТ 2789-73. Для деталей с чистотой обработки не указанной в чертежах, частота поверхности должна быть не ниже Rz80 по ГОСТ 2789-73. Риски и царапины на поверхностях этих деталей не допускаются. Острые кромки должны быть притуплены.

3.3  В деталях не допускаются коробления, трещины, недопрессовки, вздутия, расслоения, пористость, сколы.

3.4  Неуказанные в чертежах предельные отклонения размеров.

3.5  Не прямолинейность линейных элементов должна быть не более 1мм, на длине 1м и 2мм на всей длине.

3.6  Технология изготовления деталей и сборочных единиц ворот должна обеспечить их взаимозаменяемость.

3.7  Детали, изготовленные из резины, не должны иметь вмятин, надрывов и более одной склейки по длине детали.

3.8  В деталях, изготовленных из дерева и фанеры не допускаются трещины, расслоения, коробления, заусенцы.

3.9  Сварные швы должны быть равной толщины без перекосов, шлаковых и других дефектов.

 

  1. Требования к сварке.

4.1  Поступающие на сборку детали должны быть очищены от стружки и загрязнений, иметь клеймо ОТК и другие сопроводительные документы, удостоверяющие их качество. Все детали из дерева должны быть обработаны антисептиками.

4.2  Сборка должна производится на участке, оборудованном приспособлениями, обеспечивающими точность, указанную в чертежах.

4.3  При сборке деталей не допускается применение прокладок, клиньев и прочих компенсаторов, не предусмотренных чертежами.

4.4  Все резьбовые соединения должны быть затянуты до отказа без перекоса сопрягаемых деталей. Все крепежные детали не должны иметь повреждений.

4.5   Допускаемые отклонения габаритных размеров рамы ворот +- 5мм; косоугольность проема ворот и полотна допускается в пределах поля допуска, на линейные размеры по ГОСТ 11472-69. Не прямолинейность полотна и монорельса не должно быть более 1,5мм на первый метр длины плюс 0,5мм на каждый последующий метр. Не плоскостность полотна откатных ворот должна быть не более 3мм.

4.6  Подшипники перед сборкой промыть в горячем минеральном масле, а после установки в узле смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

 

  1. Требования к декоративно-защитным покрытиям.

5.1  Поверхности, подлежащие окраске, должны быть очищены от ржавчины, грязи и влаги, обезжирены и огрунтованы. Марка грунтовки выбирается заводом-изготовителем.

5.2  Элементы ворот должны быть огрунтованы только после проверки качества изготовления.

5.3  Огрунтованные и окрашенные поверхности должны быть равными, гладкими без подтеков и не иметь отслоений.

 

  1. Требования к транспортировке.

6.1  Ворота должны перевозится к месту монтажа в разобранном виде любым видам транспорта.

СЕРИЯ 1.435.9-24

ВОРОТА ОТКАТНЫЕ С ПОЛОТНОМ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ВЫПУСК 2

 

 

ВОРОТА МЕТАЛИЧЕСКИЕ С УТЕПЛИТЕЛЕМ

 

  1. Требования к конструкции.

1.1.        Ворота откатные металлические с утеплителем должны изготавливаться по рабочим чертежам серии 1.435.9-24 в соответствии с настоящими техническими данными.

1.2.        Полотно должно перемещаться по монорельсу свободно без заеданий. В конструкции ворот должно быть предусмотрено переключение с механизированного перемещения полотна на ручное.

1.3.        Сопротивление теплопередаче полотна должно быть не менее 1,2м²час°С/ккал

1.4.        Воздухопроницаемость ворот должна быть не более С=10кг/м² час.

1.5.        Все металлические поверхности должны иметь защитно-декоративное покрытие.

1.6.        Конструкция ворот должна подвергаться следующим испытаниям: а) типовым – при подготовке производства или изменении конструкции ворот по утвержденной программе и методике испытаний, разработанной заводом-изготовителем; б) приемно-сдаточным – при серийном и массовом производстве по техническим требованиям.

1.7.        Завод-изготовитель должен изготовить и испытать опытные образцы ворот в точном соответствии с чертежами и техническими требованиями. Серийное или массовое производство ворот разрешается только после утверждения акта испытания опытных образцов с выводами характеризующими качество изготовления и стабильность работы ворот.

 

  1. Требования к материалам.

2.1.        Качество материалов должно соответствовать требованиям государственных и отраслевых стандартов или технических условий. Соответствие применяемых материалов предъявляемым требованиям должно подтверждаться стандартами заводов-поставщиков, а при их отсутствии – данными испытаний заводской лаборатории.

 

  1. Требования к деталям.

3.1.        Заготовки из фасонного проката должны быть очищены от загрязнений, коррозии и заусенцев любыми способами, не ухудшающим структуру металла и не понижающим прочность деталей.

3.2.        В металлических деталях, имеющих механически обработанные поверхности, чистоты обработки должны соответствовать классу чистоты, указанному в чертежах и выполняться в соответствии с ГОСТ 2789-73. Для деталей с чистотой обработки, не указанной в чертежах, чистота поверхности должно быть не ниже Rz80 по ГОСТ 2789-73. Риски и царапины на поверхностях этих деталей не допускается. Острые кромки должны быть притуплены.

3.3.        В деталях, изготовленных из пластмассы, не допускаются коробления, трещины, недопресовки, вздутия, расслоения, пористость, сколы.

3.4.        Непрямолинейность линейных элементов должна быть не менее 1мм на длине 1м и 2мм на всей длине.

3.5.        Технология изготовления деталей и сборочных единиц ворот должна обеспечить их взаимозаменяемость.

3.6.        Детали, изготовленные из резины, не должны иметь вмятин, надрывов и более одной склейки по длине детали.

3.7.        В деталях, изготовленных из дерева и фанеры не допускаются трещины, расслоения, коробления, заусенцы, побитость и помятость кромок.

3.8.        Сварные швы должны быть ровной толщины, без перекосов, шлаковых и других дефектов.

 

  1. Требования к сборке.

4.1.        Поступающие на сборку детали должны быть очищены от стружки и загрязнений, иметь клеймо ОТК и другие сопроводительные документы удостоверяющие их качество. Все детали из дерева должны быть обработаны антисептиками.

4.2.        Сборка должна производится на участке, оборудованном приспособлениями, обеспечивающими точность, указанную в чертежах.

4.3.        При сборке деталей не допускается применение прокладок, клиньев и прочих компенсаторов, не предусмотренных чертежами.

4.4.        Все резьбовые соединения должны быть затянуты до отказа без перекоса сопрягаемых деталей. Все крепежные детали не должны иметь повреждений.

4.5.         Допускаемые отклонения габаритных размеров рамы ворот +- 5мм; косоугольность проема ворот и полотна допускается в пределах поля допуска, на линейные размеры по ГОСТ 11472-69. Не прямолинейность полотна и монорельса не должно быть более 1,5мм на первый метр длины плюс 0,5мм на каждый последующий метр. Не плоскостность полотна откатных ворот должна быть не более 3мм.

4.6.        Подшипники перед сборкой промыть в горячем минеральном масле, а после установки в узле смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

 

  1. Требования к декоративно-защитным покрытиям.

5.1.        Поверхности, подлежащие окраске, должны быть очищены от ржавчины, грязи и влаги, обезжирены и огрунтованы. Марка грунтовки выбирается заводом-изготовителем.

5.2.        Элементы ворот должны быть огрунтованы только после проверки качества изготовления.

5.3.        Огрунтованные и окрашенные поверхности должны быть равными, гладкими без подтеков и не иметь отслоений.

 

  1. Требования к транспортировке.

6.1.        Ворота должны перевозится к месту монтажа в разобранном виде любым видам транспорта.

 

СЕРИЯ 1.435.9-24

ВОРОТА ОТКАТНЫЕ С ПОЛОТНОМ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ВЫПУСК 3

ВОРОТА КЛЕЕФАНЕРНЫЕ

  1. Требования к изделию.

1.1    Ворота откатные должны изготавливаться по рабочим чертежам серии 1.435.9-24 в соответствии с настоящими техническими требованиями.

Крепление фанеры к каркасу производить на клеях повышенной водостойкости прессовым способом или прижимать гвоздями, располагаемыми на расстоянии 150-200 мм друг от друга.

1.2    Полотно должно перемещаться по монорельсу свободно, без заеданий. В конструкции ворот должно быть предусмотрено переключение с механизированного перемещения полотна на ручное.

1.3    Сопротивление теплопередаче ворот должно быть не менее 1,2м² час С/ккал.

1.4    Защитные покрытия, предохраняющие древесину от возгорания осуществлять по дополнительному требованию заказчика.

1.5    При организации производства завод-изготовитель должен изготовить и испытать опытные образцы ворот в соответствии с настоящими техническими требованиями. Серийное производство ворот разрешается только после утверждения акта испытания опытных образцов с выводами, характеризующими качество изготовления и стабильность работы ворот.

 

  1. Требования к деталям и заготовкам.

2.1.        Детали полотна откатных ворот должны изготавливаться из обрезных пиломатериалов хвойных пород не ниже 2-ого сорта по ГОСТ 8485-66.

2.2.        Древесина деталей должна иметь абсолютную влажность не более 18%, а древесина заделок на 2-3% ниже.

2.3.        Детали ворот могут изготавливаться клееными по длине на клеях повышенной водостойкости зубчатым клеевым соединением по ГОСТ 19414-79.

2.4.        В пиломатериалах не допускаются пороки древесины, превышающие установленные ограничения для 2-ого сорта по ГОСТ 2140-81.

2.5.        Вставки или пробки для заделок должны изготавливаться из древесины той же породы, что и деталь, иметь одинаковое направление волокон и устанавливаться плотно на клею.

2.6.        Непрямолинейность деталей должна быть не более 2мм на всей длине.

2.7.        Шероховатость поверхностей деталей для склеивания должна быть не более Rz200, лицевых поверхностей обшивки – Rz320, остальных - Rz500 по ГОСТ 7016-73.

2.8.        Детали из дерева должны быть обработаны антисептическими составами.

2.9.        Заготовки из фасонного проката должны быть очищены от загрязнений, коррозии и заусенцев любым способом, не ухудшающим структуру металла и не понижающим прочность деталей. Для деталей с чистотой обработки, не указанной в чертежах, чистота поверхности должна быть не ниже Rz80 по ГОСТ 2789-73. Риски и царапины на поверхностях этих деталей не допускаются.

2.10.    В деталях, изготовленных из пластмасс не допускается коробления, трещины, недоопресовки, вздутия, расслоения, пористость и сколы.

2.11.    Детали, изготовленные из резины, не должны иметь вмятин и надрывов.

 

  1. Требования к сборке.

3.1.        Поступающие на сборку детали должны быть очищены от стружки и загрязнений, иметь клеймо ОТК или другие сопроводительные документы, удостоверяющие их качество.

3.2.        При сборке деталей не допускается применение прокладок, клиньев и прочих компенсаторов, не предусмотренных чертежами.

3.3.        Подшипники перед сборкой промыть в горячем минеральном масле или бензине, а после установки в узле смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ – 201 ГОСТ 6267-74.

3.4.        Клеевые соединения в конструкции должны выполнятся синтетических клеях, разрешенных к применению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения.

3.5.        Ворота должны иметь защитно-декоративное покрытие атмосферостойкими лакокрасочными материалами типа эмали МЛ-12 по ГОСТ 9154-76.

3.6.        Гвозди, шурупы, болты и другие крепежные изделия должны иметь антикоррозийное покрытие.

3.7.        Сборка должна производится на участке, оборудованном приспособлениями, обеспечивающими точность, указанную в чертежах.

3.8.        Все резьбовые соединения должны быть затянуты до отказа без перекоса сопрягаемых деталей.

3.9.        Торцевые деревянные поверхности створок ворот перед покраской и перед креплением металлических накладок, упоров и ограждений промазать по периметру битумной мастикой марки БН 50/50 по ГОСТ 6517-76.